Прочел недавно статью, понравилась.
Рекомендую к прочтению, интересные мысли... Существует одна дилемма, о которой спорят люди определенного склада ума. Проблема, в общем, государственная или политическая.
Формулировка у нее следующая: может ли государственный лидер пожертвовать малым числом жизней ради спасения от социальных волнений, которые, в свою очередь, могут повлечь за собой большое число жертв?
Наглядные и свежие примеры – Ливия и Сирия. Вот в Сирии, например,
Теория разбитых окон — теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном (англ.) и Джорджем Келлингом (англ.) в 1982 году
Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое,
то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство.
Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах.
В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
Практическое применение Теория нашла широкое применение на практике — сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и т.д.
Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, Нью-йоркские власти не только приучили граждан вести себя культурнее, но и добились значительного снижения преступности в городе.
Критика
Многие эксперты сомневались в действенности теории разбитых окон. В частности, оспаривалось утверждение, что несоблюдение окружающими одних правил может подталкивать людей к нарушению других.
Экспериментальная проверка
Психология как наука приобрела популярность в начале ХХ века. Благородная цель - узнать больше о тонкостях человеческого поведения, восприятия, эмоционального состояния - не всегда достигалась столь же благородными средствами.
Психологи и психиатры, стоявшие у истоков многих ответвлений науки о человеческой психике, проводили такие эксперименты на людях и животных, которые сложно назвать гуманными или этичными.
10. "Чудовищный эксперимент"
В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Давенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: