-

16 декабря 2013 г.

Воля!




   " Я долго не мог понять, с чем у меня ассоциируется Майдан. Это и не революция, и не беспорядки, и — уж тем более — не Болотная. Не «оккупай». Это и не война. И не протест как таковой — в его чистом виде. И даже не противостояние с властью, несмотря на баррикады и блокаду площади военными грузовиками. Да, и протест, и революция — все это здесь есть, но это все — вместе, такой бульон из социальных и политических явлений, понемногу от каждого. Ни одно из которых не является превалирующим и не может характеризовать Майдан полностью.
Но сегодня, глядя на концерт, многотысячную толпу в три часа ночи, даже и не собирающуюся расходиться, дежурство и пересменки на баррикадах, полувоенную организацию, армейские палатки с надписями «первая сотня», «вторая сотня», перегораживающую Крещатик баррикаду, которую теперь именуют «Козацьким редутом» — понял.
Майдан — это Сечь. Та самая Запорожская Сечь, о которой мы все читали у Гоголя.
Тот самый полупоходный-полувоенный-полугражданский образ жизни, который и связывается у каждого с казаками.  
Майдан — это территория воли. Не свободы и не вольницы, а именно воли — это украинское слово лучше всего характеризует происходящее здесь.
И баррикады, которыми «протестувальники» оградили свою площадь, защищают не этот конкретный клочок земли, а именно саму их «волю», их право жить так, как они хотят сами, а не так, как им навязывает власть. Да и власти здесь как таковой нет.
Майдан — это сообщество свободных людей, не признающих над собой никакой власти, кроме той, которую они готовы признать над собой сами. «Нет власти аще от Майдана».
Три лидера оппозиции — Кличко, Тягнибок и Яценюк — не являются здесь командирами.

6 ноября 2013 г.

Странствующие утята


1992 году 10 января произошла невероятная история.
Через Тихий океан в трёх 40-футовых контейнерах перевозили пластиковых игрушечных утят.
Вдруг начался шторм… Контейнеры оказались за бортом и… 29000 утят поплыли своим ходом на юг…
Через три месяца отважные утята добрались до побережья Индонезии, Австралии и Южной Америки. Их было около 19000.

3387964_Zab_ytyata__9goSFoJbdw (600x380, 79Kb)

Остальные 10000 утят отправились в ещё более рискованное путешествие и проявили себя настоящими героями!!!
Они  поднялись на север к Аляске, а затем, совершив полный круг вокруг Японии, попали в Большое тихоокеанское мусорное пятно. Многие из уток потом прошли через Берингов пролив между Аляской и Россией и попали в плен арктических льдов. Они прошли через льды со скоростью 1 миля в день и в 2000 году были замечены в Северной Атлантике.
За перемещением утят следил л американский океанограф Curtis Ebbesmeyer.
Отважные утята странствуют по свету уже более 20 лет!!!
С тех пор в разных частях Земли находят жёлтых утят.

3387964_Zab_ytyata_3_5e5df_9d7e7bb6_XXL (700x422, 162Kb)

Некоторые из них выбросило на берега Гавайских островов, Шотландии и Аляски, другие застряли во льдах Арктики, несколько утят были обнаружены возле Ньюфаундленда, близ места, где затонул «Титаник».

3387964_Zab_ytyata_600_823 (600x400, 109Kb)

17 октября 2013 г.

«Не прикасайся к помазаннику Божьему»

      Есть в Библии одна фраза, которую исказили и перевернули до неузнаваемости. Но очень скоро она выявляет обман тех, кто ее произносит. Это фраза «Не прикасайся к помазаннику Божьему». В сегодняшних христианских разговорах я слышу ее постоянно. Обычно эта фраза произносится, чтобы предостеречь тех, кто критикует неоднозначное учение или образ жизни известного проповедника или церковного руководителя. Дескать, такая критика недопустима.
Bible-clergy
Обычно эту фразу понимают так: если о «помазанном служителе Божьем» сказать что-то негативное, то с вами приключится беда. Кого-то даже постигнет мучительная смерть. Так, через черный ход в церковь проникает традиционная африканская религия. В Африке непозволительно говорить ничего плохого о пожилых, о вожде или о шамане. Кто скажет, того постигнет беда. Даже сзади на шее может вырасти борода!
Откуда взялось такое учение?
Слова «Не прикасайтесь к помазанным Божиим» записаны в Псалме 104:15 и сказаны они от первого лица. Весь отрывок в контексте звучит так: «Когда их [израильтян] было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: “не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла”. (Пс. 104:12-15). Здесь речь идет обо всем народе Израильском, а если конкретнее, о пророках, которых Господь посылал обращаться к Своему народу.
Многочисленные иллюстрации сему можно найти в жизни Давида после того, как Самуил помазал его быть следующим царем в Израиле. Царь Саул не желал себе такого преемника, поэтому перепробовал все уловки, чтобы убить Давида. Но по стечению обстоятельств именно у Давида несколько раз была возможность убить Саула. И все же Давид удержал себя от убийства царя, говоря: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень» (1 Царств 24:7, см.тж. 24:10, 26:9-11, и др.).
Это тем более удивительно, что к тому времени Бог уже оставил Саула за непослушание. И, тем не менее, Давид не посмел свергнуть его с престола. Он все предал в руки Божьи, чтобы сам Господь в Свое время разобрался с ним. В итоге так и произошло. Через несколько лет в сражении Саул был убит.
Вопрос можно считать совершенно исчерпанным, когда Давид велел убить отрока амаликитянина, который добил раненного Саула в сражении (2 Царств 1:14-16). Тот думал, что Давид похвалит его за то, что он избавил его от врага, но Давид велел своим слугам убить его, потому что он осмелился поднять руку на помазанника Господня.